Всероссийский конкурс Союза журналистов России, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. В целях сохранения памяти о героизме советских воинов, партизан и тружеников тыла, защитивших нашу Родину в годы Великой Отечественной войны, выявления и популяризации лучших журналистских работ, посвящённых победе нашего народа общероссийская общественная организация «Союз журналистов России» проводит конкурс, посвящённый 75-летию Победы.
1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения Всероссийского конкурса, посвящённого 75-летию Победы (далее – конкурс).
Всероссийский конкурс на лучшее журналистское произведение 2020 годаI. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Организатором конкурса на лучшее журналистское произведение 2020 года является общероссийская общественная организация «Союз журналистов России». 1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения Всероссийского конкурса на лучшее журналистское произведение 2020 года (далее – конкурс).
Творческая встреча студентов отделения журналистики Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова с членом Союза журналистов РоссииВ Союзе журналистов Чувашии состоялась творческая встреча студентов отделения журналистики Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова с членом Союза журналистов России, обозревателем республиканской газеты «Советская Чувашия» А.Д. Оленовой. Открыл встречу председатель Союза журналистов Чувашской Республики и доцент кафедры журналистики В.П. Комиссаров, познакомил студентов с краткой биографией и творчеством журналиста. Алёна Дмитриевна начала диалог со студентами с рассказа о своём профессиональном становлении и поделилась секретами своего успеха. По первому образованию она – инженер, работала инженером-технологом на Чебоксарском приборостроительном заводе. Как утверждает Алёна Дмитриевна, этот период жизни дал ей огромный практический опыт и полезные жизненные навыки. После она окончила факультет журналистики в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова, проработала во всех видах средств массовой информации: в газете, на телевидении, радио, в кинохронике и более 20 лет была парламентским корреспондентом. Освещала различную тематику, отдавая предпочтение защите населения от чрезвычайных ситуаций, медицине, инновациям в здравоохранении. Награждена знаком «Отличник здравоохранения Российской Федерации», Почётной грамотой Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. Студентов интересовали многие аспекты журналисткой работы, в первую очередь, качества, которыми должен обладать молодой журналист, чтобы стать успешным и востребованным в профессии. Алёна Дмитриевна в журналистике уже около сорока лет – это огромный опыт. Её поучительные примеры из своей жизни, захватывающие ситуации в работе телеведущей, реальные истории с места событий очень вдохновили будущих журналистов. По окончании беседы студенты активно задавали вопросы, на которые получили конкретные, развернутые ответы. На вопрос о том, каким всё же должен быть журналист, Алёна Оленова ответила: «Журналист — это тот человек, который при любых обстоятельствах должен объективно смотреть на вещи, и доносить до слушателя, зрителя, читателя достоверную информацию». ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ: АВТОРИТЕТ СОЮЗА ЖУРНАЛИСТОВ РОССИИ РАСТЕТКак работает Союз журналистов России сегодня? Какие задачи решает? Что дает профессиональное объединение своим членам? Как журналистика переживает переход на «цифру»? На эти вопросы редакции газеты «Ноев Ковчег» ответил Владимир Соловьев, председатель Союза журналистов России, член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.
– Да, 25 ноября 2019 года исполнилось два года со дня XVII съезда Союза журналистов России, на котором я имел честь быть избранным председателем. Время пролетело очень быстро. Число деловых поездок, совершенных за этот период, превысило 80. За одну неделю приходится иногда бывать сразу в двух городах. Но такой напряженный график оправдывает себя, потому что авторитет Союза журналистов России растет. Все больше объединений журналистов страны взаимодействуют с нами, становятся нашими партнерами, хотят знать наше мнение по тем или иным вопросам, приглашают на различные общественные форумы, участвуют в мероприятиях Союза. В ряды Союза журналистов России массово вступают молодые журналисты, порой целыми редакциями, как «Вести. Калининград», «Вести. Симферополь», Служба документальных фильмов «Первого канала» телевидения. С 2017 года наши ряды пополнились 3,5 тысячами человек. Сегодня организация насчитывает почти 70 тысяч журналистов. Для учета членов Союза будет создан единый каталог. – А сколько всего журналистов в России? – По нашим подсчетам, в России около полумиллиона журналистов. Таким образом, в рядах Союза состоят более 10% всех российских коллег по цеху. Наш лозунг гласит: «Нам не нужны все, нам нужны лучшие». Союз журналистов России объединяет элиту, самых харизматичных, самых интересных, самых профессиональных представителей СМИ во всех регионах страны. Мы продолжаем открывать новые отделения. Совсем недавно создано отделение Союза в Санкт-Петербурге. В прошлом году – в Ленинградской области. Их уже 85 – по числу регионов страны. Идет процесс объединения с Союзом журналистов Москвы и Союзом журналистов Татарстана. Принципиально важным событием для нашей деятельности стал выход двух Указов президента РФ. Первый Указ – об учреждении званий «Заслуженный журналист России» и «Заслуженный работник связи и информации». Это решение было принято по итогам совещания президента с главными редакторами центральных газет. Союз журналистов добивался этого более 40 лет. Многие наши известные коллеги уже отмечены этими высокими государственными наградами. Звания приравниваются к статусу «Ветеран труда» и наряду с моральной ценностью предоставляют различные социальные льготы.
«Герои пера» - 2020: прием заявок открыт!Начался прием заявок на участие в конкурсе «Герои пера» для СМИ, публикующих материалы на тему социальной ответственности и благотворительности. Материалы принимаются до 20 февраля 2020 года по адресу pr@csprojects.ru. Организатор проекта АНО Центр социальных проектов «Быть человеком». Номинантом Конкурса может стать автор, журналист или редакция, в том числе корпоративных СМИ, работающие на территории РФ, опубликовавшие в 2019 году материалы на тему волонтерства, проявления активной гражданской позиции и героических проступков людей. Участие в премии бесплатное. Участник может подать на конкурс не более 5 материалов в каждой из номинаций. Один и тот же материал не может быть выдвинут в разных номинациях. Один и тот же автор может подать различные материалы в разные номинации. Победители определяются по результатам двух этапов. На первом конкурсная комиссия формирует шорт-лист. На втором голосуют члены жюри. Цели «Героев пера» – поощрение СМИ, пишущих на социальную тематику, развитие волонтерства и корпоративной социальной ответственности, популяризация имиджа человека труда и формирование нравственных ориентиров подрастающего поколения. Награды вручаются в номинациях: «ТВ-герой» (для ТВ каналов), «На линии добра» (для интернет-порталов и информационных агентств), «Печать общества» (для редакций газет и журналов), «За социальное партнерство» (лучший социальный проект, организатором которого выступает СМИ или паблик в социальных сетях), «Корпоративная пресса», «Симпатия жюри», «Поколение добра» (лучшее СМИ, выпускаемое студентами или кафедрами ВУЗов и ССузов). Напомним, конкурс «Герои пера» проводится с 2018 года. Проект привлек внимание журналистов и редакций – в 2018 году поступило 256 заявок от 58 СМИ, в 2019 году - более 660 заявок от 137 СМИ со всей страны. Подробная информация размещена на сайте https://tobehero.ru/media_contest/description/. АНО Центр социальных проектов «Быть человеком» создан с целью привлечения внимания общества к теме честного и самоотверженного труда людей рабочих профессий, их социально-значимым поступкам, создания позитивных образов и примеров уважительного отношения к человеку труда, к семье и государству в целом. ЦСП занимается консолидацией действий органов исполнительной власти, общественных организаций и промышленных предприятий по формированию национального самосознания и активной гражданской позиции у людей рабочих профессий и членов их семей. Основные проекты ЦСП «Быть человеком»: Всероссийский проект в области социальной ответственности «Героям – быть!», конкурс для СМИ «Герои пера». Генеральный партнер инициативы Группа компаний «ЛокоТех». |